Лишь тот достоин Жизни и Свободы, кто каждый день за Них идет на бой
грозилась - получите. принципы нумерации товарных вагонов:

С 1963 г. на железных дорогах Советского Союза действует семизначная нумерация грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, осность, объем кузова и другие характеристики. В связи с появлением новых типов вагонов (двухъярусных платформ, зерновозов и т.д.) и исключением из парка двухосных вагонов в 1984 г. в систему нумерации вагонов были внесены изменения. В каждом роде подвижного состава типы вагонов были сгруппированы по объединяющим их признакам. Внутри группы вагоны «расставлены» по длине, т. е. для типов вагонов, имеющих большую длину, установлены большая по значимости нумерация. Внутри групп была предусмотрена резервная емкость, которая используется для новых вагонов или при увеличении числа вагонов данного типа. Первая цифра означает род вагона: 2-крытые грузовые вагоны, 4-платформы, 6-полувагоны, 7-цистерны, 8-изотермические, 3 и 9-прочие вагоны (специальные и другие), 5- - собственные вагоны, первый знак 0 указывает, что данный вагон пассажирский, 1 означает локомотивы, путевые машины, краны и другие механизмы на железнодорожном ходу. Вторая цифра для всех видов вагонов, кроме прочих, номер которых начинается с 3, кодирует осность: цифры 0-8 означают четырехосные, 9 - восьмиосные вагоны. Все шестиосные вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам (у шестиосных вагонов вторая цифра номера - 6, у транспортеров - 9). Седьмая цифра номера вагона несет информацию о наличии у вагона переходной площадки.
С 1984 г. на железных дорогах СССР введена «защита» номера вагона, которая предусматривает добавление восьмой - контрольной цифры номера вагона. С ее помощью проверяют правильность передачи и записи номера в документах. Cумма всех цифр должно равняться 1.